Велике видавництво для великої країни!

050-305-05-41 (Дзвінки Viber)  Ще контакти


У вашому кошику:
0 Товарів
0.00 грн.

2 клас - Російська мова (Гудзик)

Стр. 5 

Ос-лик, коз-лё-нок.

Стр. 8

Дом Вот наш дом. У дома — куст. Бабушка дома, а мама ушла на работу. А вот кот Пушок. — Кот Пушок там? — Да, он у дома. — А что он делает? — Он играется с моим братом. — А как зовут брата? — Брата зовут Саша. — А сколько ему лет? — Ему семь лет. — В каком классе он учится? — Он учится во втором классе.

Стр. 9

Ма-ма, сест-ра, де-воч-ка. Маль-чик, со-сед, жен-щина.

Стр. 10

Вот мой брат Вова. Он играется у дома. Я умою брата, дам новую майку. Я люблю брать Вову с собой на футбол. Он болеет за меня.

Стр. 11

Я вышла погулять с котом. В руках у меня был шар. Вдруг подул ветер. Шар оказался у куста, который рос у дома. Котёнок подбежал к кусту и очень быстро оказался у шара. Он начал весело играться. Но ветер был сильный, и шарик улетел. А кот его удержать не смог.

Стр. 12

Кто как мо-ет-ся?

Стр. 13

Какая вода течёт в ванну? Где ты любишь купаться? Когда ты любишь купаться? Какой душ ты любишь принимать?

Стр. 15

— Володя! Вот дом маленький, а вот большой. — Я думаю, Оксана, что большой многоэтажный дом похож на наш дом. Я люблю свою комнату. Она большая, светлая. Вот мой стол. За столом я готовлю уроки. Вот полка с игрушками, а там полка с книгами. На окне стоят цветы. А вот тут стоит диван. Кто? Девочка, мальчик, Володя, Оксана. Что? Дом, окно, комната, стол, уроки, полка, игрушки, книги, цветы, диван.

Кроссворд

Стр. 16

— Кто там? — Галя! Открой, пожалуйста. Послушай! — Оксана, я готовлюсь к урокам. — Я могу отгадать загадки. — Оксана, потом будем отгадывать загадки. Мне сейчас нужно уроки сделать. 2 предложения: А. Я готовлюсь к урокам, а потом пойду гулять. Могу взять с собой Оксанку. Б. Я готовлюсь к урокам. А потом пойду гулять, могу взять с собой Оксанку.

Стр. 17

— Валя! Угадай, что я нашла! — Шишку, улитку, ветку? — Правильно, ветку! Какая она? — Большая? Тонкая? Колючая? — Большая. На что она похожа? — На жирафа.

Стр. 18

— А! Я помню дядю Ваню. Когда он приехал? Толя, я могу послушать, как он рассказывает о своём плавании?

Стр. 19

Дядя Ваня рассказал нам про полярную ночь, про северное сияние. Моя, твоя, собака, пехота, комната, большая, поют.

Стр. 20

Кроссворд (звуковой) Мята — [м’][а][т][а]; пять — [п’][а][т’] [п’] [м’] [а] [т] [а] [т’] — Оля! Сколько тут цветков по пять лепестков? — Я нашла десять.

Стр. 21

У нас на окошках растут цветы. А в одном горшке мята. Она такая пахучая! Я буду сама поливать, а то цветы увянут. Они украшают дом. Предложения: А. У окна растёт моя роза. Я её люблю, поэтому постоянно ухаживаю за ней и стараюсь вовремя поливать. Б. Я стою у окна. Смотрю во двор. Пойду сорву пять астр. Перевод: Мяч, окно, завянуть, гость, моя, подруга, могу, сказав, пожалуйста, от окна.

Стр. 22

Одна шапка. Другая шапка. На одной цветы, на другой полоски. Я могу вязать. Сама связала для брата голубой шарф. Мама рада. Вот так работа!

Стр. 23

Моя бабушка вяжет красную шапку Роману. У стола корзина. Там нитки. Вот голубой клубок, а вот красный. — Бабушка! Я возьму голубой клубок, буду вязать шарф для куклы. Я знаю, я смогу. — Да, Оля, давай работать вместе.

Стр. 24

Пишем я, произносим и: 4 столбик. Я стою у стола. Я гляжу в окно. Я вяжу шарф. Мяч, могу, моя, от окна, готовлюсь, подруга, подумаю, работа, что, это, твоя. Малина: [м], [н] — звонкие, твёрдые; [л] — звонкий, мягкий. Клубок: [к] — глухой, твёрдый; [л], [б] — звонкие, твёрдые.

Стр. 26

Сначала дам брату борща, потом чаю. Отпущу Вову гулять. Хочу убрать посуду.

Кроссворд

Стр. 27

— Я хочу рассказать одну сказку. — Какую? Хорошую? — Про щуку, про Емелю. — А щука настоящая? — Ну, слушай.

Стр. 28

— Кому чайку? Маша, будешь чай? — Я так люблю чай. Дай мне, пожалуйста. — Вот чашка с чаем, вот сахар. А булку будешь? — Да, я взяла вот такую, большую, красивую. — Кушай, пожалуйста. Что сделала? Взяла, начала.

Стр. 29

Начать, сначала, пожалуйста, хочу, отпущу, взяла, рассказать, начну, работу, большая, красная, возьму, кому. Вопросы: Что приготовлено на обед? Во что хочет поиграть девочка? За что девочка хочет похвалить собачку? Что держит девочка в ру ке? На что обращает внимание девочка? Кто приготовит обед? Кому приготовлен обед? Как смотрит собачка? Когда придут родители? Вот моя чашка. Дай, пожалуйста, чаю. Угадай, что я скажу. Я могу вязать.

Стр. 30

Хорошо — плохо, мало — много.

Стр. 31

Люблю маму; подарю маме; попрошу маму; подойду к ма ме; помогу маме; расскажу маме о друге. — Мамочка, давай я помогу! Что сделаю? Подарю, попрошу, подойду, помогу, расскажу.

Стр. 32

[г], [з], [ж], [б], [д], [в] — эти звуки не могут стоять в конце слова.

Стр. 33

У звуков бой. Вот [д] упал, потому что [т] толкнул её! А вот [з] упал. — Так что? [Д], [т], [з] отступят, уйдут, пропадут? — Успокойся. У звуков договор. — [Д], [т], [з] остаются для начала слова, для употребления с гласными звуками. Но вот в «хвост» слова могут попасть только [ф], [с], [ш]!

Стр. 35

Здравствуй, Хрум. Здравствуй, Топ.

Стр. 36

— Мамочка! Я пойду в рощу за листьями. — Хорошо, но надо знать, как листья собирать. — Знаю, знаю. Я покачаюсь под дубом. Листья прилипнут ко мне.

Стр. 37

Начало ноября. Стало холодно, часто идёт дождь. Утром мороз затянул лужу льдом. А в домике уютно, над окном сохнут грибы, яблоки. Старая ежиха сказала: — Дочка! Прибавь в свою подушку листьев. Дочка пошла к дубу, покачалась по листьям. На иголках осталось много листьев. Хорошая стала подушка, пахучая!

Стр. 38

Друг[к] (кто?), обувь[ф’] (что?), ставь[ф’], поставь[ф’], добавь[ф’]. Рисунки: чайник, рыба, утка, змея, птица. Хочу, кому, хорошо, взяла, здравствуй, работа, надо, могу, мало, рассказать, большой, под стол.

Кроссворд (звуковой)

Голубь — [г][о][л][у][п’], гусь — [г][у][с’].

Стр. 39

Галя, дай, пожалуйста, чашку. Галя, поставь, пожалуйста, стакан. Гоша, подай, пожалуйста, булку. Гоша, отгадай, пожалуйста, загадку. Дополнения к предложениям: Завтра я пойду к своему брату. Я знаю, что он занят. Я помогу Роману убрать в комнате. Потом мы пообедаем. Я думаю, он даст мне послушать новый диск.

Стр. 41

1. Почему утушка ходила такая грустная? 2. Чем помог утушке зайка? 3. Как выглядел зайка? 4. Можно ли назвать зайку добрым? 5. Какого человека можно назвать добрым?

Стр. 45

Какой? Огромный, старый. Как? Хорошо, холодно, сыро, жарко.

Стр. 48

Ирис, единица, синий.

Стр. 49

Новыми — старыми, тонкими — толстыми, громкими — тихими.

Стр. 50

Сказать — скажи, дружить — дружи, жить — живи, выписать — выпиши.

Стр. 52

Мои лыжи, наши лыжи, большой нож, новый кувшин, папины штаны, молодой жираф, хороший забор, лучший султан. Мама купила юбку для Наташи. Мама сделала очки и маску для Саши. Сестра сшила костюм для Маши. Лужа — лужи, карандаш — карандаши.

Стр. 53

У Саши и у Гриши живут стрижи под крышей.

Стр. 54

«Лишнее» слово: Лужи, чижи, скажи; широкий, жираф, живой; напиши, малыши, покажи. – • — • — (жираф); = • — • (живой). Люди, пожалуйста, будьте добрее.

Стр. 55

Ить — ить — дружно жить; ыть — ыть — здорово плыть; жи — жи — жи — купили лыжи; ши — ши — ши — точили карандаши.

Стр. 59

Белый, спелый, бело, бела, лето, вето, безе, дела, зевать, летит, вела. Время быстро летит. На пороге уже лето.

Стр. 60

Видеть (что делать?) — видел (что делал?), видела (что делала?), видели (что делали?). Увидеть (что сделать?) — увидел (что сделал?), увидела (что сделала?), увидели (что сделали?)

Стр. 63

Приеду со своей сестрой. Еле-еле уговорил маму. Если будет время, то поеду к бабушке.

Стр. 64

Я пришла к дедушке за советом. Я пришла к другу с извинением. Она пришла к брату с просьбой.

Кроссворд (звуковой)

Еловый — [й’][и][л][о] - [в][ы][й’]; ель — [й’][э][л’], лес — [л’][э][с].

Стр. 65

Поеду в гости к дедушке.

Стр. 66

Буква е обозначает 2 звука в словах: есть, если, ели, поеду, уеду, своей, обращение, предложение, еда, ежонок. Село, дальше, лучше, к нему, если, есть, видел, тетрадь, здесь, смотрели.

Стр. 67

Буратино показалось, что кто-то бежит за ним. Хорошо, что было темно. Он притаился за дверью, чтобы его не заметили.

Стр. 70

Слова со звуками [и], [ы] — 2, 3 столбики. Пары слов: 1 — 11, 5 — 14, 9 — 7, 13 — 10, 2 — 12, 6 — 4, 3 — 15, 8 — 16. Новыми — 1 схема; старыми — 2 схема. Мы встречаемся в школе со старыми и новыми друзьями.

Кроссворд (буквенный)

Стр. 71

Гномы были очень весёлыми и подвижными. Они не могли усидеть на месте. Два гнома выбежали из дому. Один гном сидел на крыше. К нему быстро по лестнице взбегал другой. Два гномика находились в доме и думали, чем бы им заняться. А седьмой гном где-то спрятался. Предложения: Этот гном находился в доме, а тот выбегал из дому. Этот гном выбегал из дому, а тот сидел на крыше. К этому, в этот, под, одно, одна, когда, тогда, слышит, шишки, спасибо, холодный. Жили, пони, мини, миска, ноли, новый, носка, сами, ними, нити, сани, лиса, поэт, ножи, скати, скажи.

Стр. 72

Уже — шире, лучше — хуже, выше — ниже, меньше — больше. Рисунки: цепь, ножи, курица, кольцо, тридцать два.

Стр. 73

Что делать? Дразнить, мыть, умывать, прилетать, смотреть. Что сделать? Приручить, посмотреть. Слова с же, ше, це: Женя, Мишей, целый. Одного разу — однажды; завжди — всегда.

Стр. 75

Корова — телёнок; коза — козлёнок; собака — щенок; кошка — котёнок; курица — цыплёнок; квочка — цыплята; свинья — поросё- нок.

Стр. 76

Сегодня целый день шёл дождь. Путник шёл по дороге. По телевизору шёл новый фильм. Будильник шёл правильно.

Стр. 79

Мёд — 3 звука, ёрш — 4 звука, лёд — 3 звука. На моём рисунке — ель, а на твоём рисунке — ёжик. Он ещё совсем маленький.

Стр. 80

Идёт турист; плывёт лодка; летит самолёт, птица; едет мотоцикл. Живёт в лесу. Увидел чужого пёсика. У берёзы над озером.

Стр. 81

Кроссворд (звуковой)

Шофёр — [ш][а][ф’][о][р], пилот — [п’][и][л][о][т].

— А кто ведёт самолёт? А корабль? — Самолёт ведёт пилот, корабль — капитан. 1. Тяжёлый корабль с трудом плывёт вверх по реке. 2. Быстрая лодочка летит по волнам.

Стр. 82

Ребята, подъём в семь часов.

Стр. 84

Девочка шьёт фартук, сарафан. Мама вышивает салфетку, скатерть.

Стр. 85

Соловьи вьют гнёзда в кустах, а воробьи вьют под крышей дома.

Стр. 86

= • =. — слова из 1 и 3 колонки. = = • — — льют. Лишнее слово — львица. Не учись безделью, а учись рукоделью.

Стр. 87

п л а т ь е л ь ю т б р а т ь я в ь ю т д р у з ь я ш ь ю т к а т а н ь е в ь ю г а

Стр. 88

Листь[йа], варень[йэ], [йэ]да, спой, чайка, ночь[йу], ба- [йа]н, [йа]. Утки, соловьи, ласточки, гуси осенью покидают свои гнёзда.

Стр. 89

1. Когда прилетают к нам снегири? 2. Что очень любят снегири? 3. Где можно увидеть зимой снегиря?

Стр. 90

Буква ё обозначает два звука в словах 2 колонки. Когда я был маленьким, я очень любил стихи-небылицы. Я и сейчас люблю многие из них. Мой компьютер не работает быстро. Наша лодка не мчится быстро. Чья машина не мчится быстро?

Стр. 91

Когда, пошёл, нашёл, жёлтый, чая, друзья, компьютер, объясни, съехал, у всех, сказка, тяжёлый, старик. Кто? Ёжик, птица. Что? Мяч, ложка, кораблик, ель, матрёшка, окружность.

Стр. 92

Алфавит, видеть, ещё, календарь, класс, окно, сказка, словарь, учебник, что, это. Слова, которые нельзя переносить: моя, твой, съел. Кра-си-вая, сло-варь, со-ловьи, пе-че-нье, ре-бя-та, хоро- шо, объ-яви-ла.

Стр. 93

Слова поделены на слоги.

Стр. 94

Скворцы, певцы, концы, цирк, цифра, птицы.

Кроссворд

Дикие птицы: орёл, дятел, снегирь, кукушка, синичка, соловей, ласточка. Домашние птицы: курица, индюк, утка, гусь.

Стр. 95

Кукушка — куковать; снегирь — снег.

Стр. 96

Улица, царапина, нарцисс, сцена. Я опаздывал в театр, потому что у меня на руке была царапина. Её нужно было обработать. По дороге я купил нарциссы, чтобы вручить цветы на сцене артистам.

Стр. 97

— — • = • — • (границе, столице). Бе-га-ют две ку-ри-цы прямо на ули-це. Клюв, перо, яйцо, пушинка, молоточек.

Стр. 98

Кроссворд (звуковой)

Медведь — [м’][и][д]- [в’][э][т’];

избушка — [и][с][б][у][ш]- [к][а],

пирожки — [п’][и][р] [а][ш]- [к’][и].

Маша пошла в лес не одна, а с подружками. Медведь нёс корзину не пустую, а с пирожками. У подружек в корзинах были не грибы, а ягоды.

Стр. 100

У друга всегда можно найти поддержку. У настоящих друзей много общего. Я иду к другу на день рождения. Мы идём к друзьям в гости. Мы решали задачу с другом. С друзьями на свете не страшно ничего. Я рассказал маме о своём друге. На каникулах я буду долго вспоминать о своих друзьях.

Стр. 102

В первом столбике нет мягких согласных в слове цена. Предложения: У моей бабушки есть талант грибника, потому что она умеет говорить с грибами. У меня есть книга о цветах, поэтому я знаю о них много интересного. Растения умеют чувствовать доброту, так как они лучше растут у добрых людей. Названия цветов по алфавиту: астра, барвинок, васил ёк, гвоздика. Занавес — 2 схема; поняла — 3 схема; кидаться — 1 схема.

Стр. 103

Кормушки, очень, над избушкой, у этого, у него, маленький, этот или тот, сделать. Нельзя переносить слова: очень, этот, тот.

Стр. 104

Де-ре-вья, ру-чьи, лис-тья, гро-за, про-та-ли-на, гнездо, цве-ты, цве-тёт, льёт, та-ет, вьёт, по-ёт, ран-няя, друж-ная, звон-кая, не-смелая, про-зрач-ная.

Стр. 106

Весенний ветер, стихи о ве с - не, шумят весной, расцветает весной, шумят по-весеннему.

Стр. 107

1. Как называются первые весенние цветы? 2. Верно ли, что подснежники бывают синего и белого цвета? 3. Как называется белый душистый весенний цветок, напоминающий колокольчик? 4. Какой цветок распускается раньше: подснежник или ландыш? 5. Верно ли, что фиалка бывает только фиолетового цвета? А. Ромашка, фиалка, тюльпан, мак. Б. Лепесток, стебель, корень.

Стр. 108

Читать, почитать, хорошо, город, русский, книжка, внучка, загадка, у каждого, не похожи, песня, идти, видеть, пожалуйста. Я люблю читать книги о природе. Я записана в районной библиотеке. Я взял у друга почитать книгу. Книга была очень интересная.

Стр. 109

Я люблю отгадывать сложные загадки. Я не хочу, чтобы мне сразу говорили отгадку. Так интересно подумать самому.

Кроссворд

Стр. 110

Знакомая обложка, библиотечная книга, лучшая подруга, трудное слово, хороший друг, новое слово, смешная подруга, лучшая книга.

Стр. 111

Будет, сделать, девочка, мальчик, по дереву, очень, хочу, друзья, к этому, у кого, чья, надо. Резьба по дереву, умный мальчик, хорошие друзья.

Стр. 112

1. Какую пьесу ставят ребята? 2. Кто играет роль козы? Кто играет роль волка? 3. Для кого ребята ставят спектакль? 4. Где репетировали юные артисты? 5. Кто рисовал декорации?

Стр. 116

Квіти — цветы, подарунок — подарок, свято — праздник, здивується — удивится, різн і — разные, схожі — похожие, однакові — одинаковые, дуже — очень.

Стр. 117

Любить маму — значит помогать ей, беспокоиться о ней, поддерживать её, быть всегда рядом с ней.

Стр. 118

Мы шли после школы и ве село разговаривали. По улице также шёл старик. Вдруг подул ветер и сорвал с него шляпу. Старик увидел это и засмеялся. А я подняла шляпу и отдала дедушке. Он улыбнулся и поблагодарил меня. Мальчик (какой?) невоспитанный, равнодушный. Девочка (какая?) чуткая, воспитанная, добрая. Этот мальчик был добрый. Все говорили о его хорошем поступке. Девочка отдала брату вкусный пирожок.

Стр. 119

Помочь кому-то, сделано приятное, сделано комуто, понять другого, понять кого-то, поддержать когото, поблагодарить кого-то.

Стр. 121

Маленькая собака кидалась, лая на большую собаку. Но та не сердилась, смотрела добродушно. Витя собрал большую коллекцию разных этикеток. На них нарисованы машины, бабочки, цветы. Мальчик показывает её Наташе. Смелый — бесстрашный, поразить — удивить, озорничать — шалить, обидный — грубый.

Стр. 122

Колючий, как ёж. Быстрый, как ветер. Трудолюбивый, как пчёлка.

Стр. 123

Гастроном: трон, ас, рог, рот, нос, нога, гора, мор, монстр, норма, нора. Звонкая труба, дымовая труба на крыше, льётся из трубы.

Стр. 133

Ответы на вопросы: 1. — 1); 2. — 2); 3. — 3). Хорошо — плохо; снизу — сверху; души не чают — терпеть не могут; открыли — закрыли; суровая — ласковая.

Стр. 134

Национальные костюмы: татарский, еврейский, русский, украинский, молдавский. Тарас говорит на украинском и русском языках. В этом году он начал учить английский язык. Потом Тарас собирается учить польский язык.

Стр. 135

Лилико и Лилиана рассказывают о своём крае.

Стр. 137

Украинский язык, украинский город, украинский борщ, украинский алфавит. Украинская книга, украинская буква, украинская кухня, украинская одежда. Украинский борщ является национальным блюдом. Украинский алфавит немного отличается от русского. Украинский язык является государственным языком Украины. Киев — столица Украины. Город стоит на реке Днепр.

Read 12675 times Last modified on Вівторок, 23 вересня 2014 02:05
Особистий кабінет

Замовити дзвінок

Callback form

Provide us with your phone number

Callback form

Your callback has been sent sucessfully